• .
  • .


Виды франчайзинга (франшизы)


Плюсы и минусы разных видов франшизы.

Для того, чтобы хорошо ориентироваться в вопросах франчайзинга и при покупке франшизы опираться на факты и знания, нужно понимать, что для вас, как для покупателя, франшизы бывают всего трех видов:

  1. Перепродажа товаров.
  2. Работа под «чужим» торговым знаком.
  3. Использование знаний и технологий.

Часто можно слышать что франчайзинг — это покупка права на использование товарного знака (бренда) и чем больше он раскручен, тем лучше. На наш взгляд — это заблуждение. Рассуждая так вы проходите мимо отличных предложений. Поясним почему. Для этого рассмотрим подробнее каждый вид франчайзинга:

Перепродажа товаров

Это самый распространенный вид франчайзинга для малого бизнеса. Примером может служить магазин «Adidas» или «Karen Millen» в вашем городе. Суть бизнеса в том, что вы закупаете товары определенной марки и продаете их в своем магазине, который будет соответствовать требованиям торговой марки. Имя бренда в такой ситуации несомненно важно, но определяющую роль все же будет играть востребованный товар, доступные цены и рекламная поддержка франчайзера. Компании с негромкими именами часто предлагают гораздо более выгодные для вас условия. Поэтому при покупке такой франшизы нужно ответить себе на вопрос: «Что для вас важнее, ваши амбиции или ваши доходы?»

Плюсы

  • Сравнительно невысокая стоимость.
    Основной доход франчайзер (продавец франшизы) получит от продажи вам товаров, поэтому паушальный взнос (стоимость франшизы) будет невысоким.
  • Небольшой объем инвестиций.
    Для перепродажи чужих товаров нужно лишь оборудовать торговый зал. Но нужно понимать, что оборудование магазина в соответствии с требованиями торговой марки будет стоить больше, чем оборудование обычного магазина.

Минусы

  • Невысокая рентабельность.
    Закупочная цена на товары будет достаточно высокой, а цена продажи будет, скорее всего, ограничена.
  • Жесткие рамки.
    Вам могут выставить требования по объему закупок (не меньше, чем на Х руб. в месяц) и ассортименту (например обязательно закупать неходовые размеры). Франчайзер (продавец франшизы) заинтересован в объемах своих продаж и будет «выжимать» из вас максимум.
  • Очередь в касcу не гарантирована.
    Не стоит рассчитывать на бурный успех такого бизнеса. Времена расцвета купли-перепродажи остались в прошлом. Рынок перенасыщен всевозможными товарами, а потребители «утолили голод» покупок. Задумайтесь, когда вы в последний раз видели очередь в магазине с одеждой? А скучающих продавцов?

Работа под «чужим» торговым знаком.

Поясним на примере: У вас есть цех по производству воды в бутылках. Вы покупаете у владельца франшизы право производить воду под его торговым знаком. После этого вы можете клеить на свою воду этикетку с раскрученным федеральным или даже мировым брэндом и продавать в своем городе.

Плюсы

  • Бренд гарантирует продажи.
    Раскрученный брэнд может заметно повысить продажи и интерес к вашей продукции. Это как раз тот случай, когда имя бренда играет главную роль при выборе франшизы.

Минусы

  • Нужно готовое производство.
    Причем нужно, чтобы это производство соответствовало техническим требованиям и стандартам франчайзера. А в случае с мировыми брендами жесткие требования будут предъявлены ко всей структуре предприятия (например требование сертификации ISO 9000). Этот вид франчайзинга больше характерен для крупного, а не для малого бизнеса.
  • Фактически это обман потребителя.
    Качество товара от этикетки не меняется. Примером может служить производство пива в бутылках под громкими западными именами. Качество российских версий напитков оставляет желать лучшего.

Использование знаний и технологий.

По мнению экспертов — это наиболее перспективный вид франчайзинга для малого бизнеса в России. Поясним на примере: Вы хотите открыть кафе, но ничего не понимаете в ресторанном бизнесе. Вы обращаетесь к владельцу франшизы и он создает для вас продуманное до мелочей кафе и обучает вас и ваш персонал всему необходимому для успешного ведения дел. В подобной ситуации имя бренда отходит на второй план. Популярность вашего кафе или ресторана будет зависеть от вкусной еды и доступных цен, а не от названия. Если вы будете делать невкусную еду или станете продавать ее слишком дорого (с западными брендами такое бывает часто), то никакое имя вас не спасет.

Плюсы

  • Высокая рентабельность.
    Вы являетесь производителем товаров, а не просто перепродаете чужие. Например, наша компания предлагает вам открыть кафе, где от продажи каждого блюда вы получите 500% прибыли.

Минусы

  • Большой объем инвестиций.
    В сравнении с бизнесом по перепродаже товаров объем инвестиций заметно выше. Так, например, открытие современного кафе или кофейни будет стоить от 6 млн рублей, а небольшой кондитерской от 3 млн рублей (подробнее о стоимости открытия кафе). Производство товаров приносит больше прибыли, но требует больше вложений, чем перепродажа.

Наша компания предлагает вам купить франшизу кафе XXI века. По всем вопросам вы можете связаться с нами, нажав на большую синюю кнопку внизу страницы.


Обсудите это с друзьями! Всего один клик по нужной кнопке:


 
Спрашивайте. Мы ответим.

 

captcha.jpg